Воздушные шары с оболочками традиционных форм стали не редкостью, они украшают праздники, проводятся соревнования. В основу проектирования таких оболочек закладывается принцип рациональности, позволяющий оптимизировать вес, расход ткани, удобство эксплуатации и другие технические параметры. Вместе с тем одним из назначений тепловых аэростатов является воздушная реклама, поэтому появился спрос на оболочки, которые должны являться объемными макетами реальной продукции, например, пачки, бутылки, автомобили, и символизировать мощь фирмы через размеры макетов, достигающие нескольких десятков метров.

При создании оболочек с произвольными формами принцип рациональности отступает на второй план. Основное, что требуется от конструктора, это как можно точнее повторить внешний облик объекта в оболочке аэростата, будь-то автомобиль, диковинный зверь или бутылка шампанского, при этом должны быть соблюдены все требования норм летной годности для аэростатов, обеспечивающие необходимую безопасность столь экзотического летательного аппарата.

Разработка оболочки начинается с обсуждения с заказчиком степени ее детализации, необходимости расположения на ней тех или иных частей, присутствующих на реальном изделии. Затем начинается само проектирование. На первой стадии проводятся тепловые расчеты, определяющие уровень температур в оболочке, оценку тепловых потерь и, самое главное, определение температуры на ткани, которая не должна превышать предельно допустимое значение.

На второй стадии появляется предварительный облик оболочки, необходимость последующих изменений при этом во многом зависит от знаний и интуиции конструктора.

На третьей стадии с помощью вычислительной техники проводится математическое моделирование процесса наполнения оболочки, в результате на экране монитора компьютера возникает облик, который будет иметь реальная оболочка в полете. После этого уточняется конструкция и начинается изготовление макета. Макет оболочки, сшитой в строго определенном масштабе, позволяет полностью оценить ее прочность и форму.

Однако заказчику не нужен воздушный шар, нарисованный на бумаге, и даже его макет, еще предстоит сложный процесс изготовления. Оболочку аэростата, а тем более оболочку специальной формы, увидеть можно только после того, как будет закончен последний шов и внести какие-либо принципиальные изменения уже невозможно.

Любой процесс изготовления заканчивается испытаниями. Только в этот момент все создатели аэростата — конструкторы, технологи, швеи — смогут увидеть его полностью. Если ни один из них не ошибся, то воздушный шар с диковинной оболочкой предстанет перед ними во всей красе, и этот момент становится моментом рождения уникального летательного аппарата.